Как найти выход из любого лабиринта
Лабиринт — это структура, состоящая из одного или нескольких извилистых путей, ведущих от входа к цели. С древности лабиринты несут в себе ощущение загадки и тайны. Один из самых известных лабиринтов — тот, где жил Минотавр, — играет важную роль в древнегреческой мифологии. В современном мире такие головоломные конструкции являются объектами для развлечений. В парках и садах есть лабиринты сложной конфигурации из живой изгороди. Бывают также зеркальные и снежные лабиринты.
«Бери и Делай» делится со своими читателями 2 способами того, как можно найти выход из лабиринта. Однако учтите, что если вы воспользуетесь готовыми инструкциями, то, возможно, лишите себя ощущения воодушевления и радости от самостоятельного поиска выхода из лабиринта.
Метод следования по стене, также известный как «правило правой или левой руки»
- Для прохождения каких лабиринтов подходит: для «простых» лабиринтов, в которых все стены соединены и нет путей, пересекающихся друг над другом через мосты, или круговых путей, ведущих туда, где они начинались. Метод также не работает, если начало или конец находится в центре лабиринта.
- Как пройти лабиринт:
1. Войдите в лабиринт и сразу же положите руку (правую или левую) на стену лабиринта у входа.
2. Идите, поддерживая контакт между рукой и стеной. В конце концов вы выберетесь из лабиринта.
Примечание: Если начать применять этот метод в произвольной точке внутри лабиринта, то можно оказаться в ловушке у отдельной стены, которая петляет вокруг себя и не содержит входов или выходов. В случае, если вы начинаете применять данный метод не прямо от входа, попробуйте как-то отметить свою позицию. Если вы вновь наткнетесь на начальную точку, то вам следует переключиться на другую стену, вдоль которой вы еще не проходили.
Алгоритм Тремо
- Для прохождения каких лабиринтов подходит: существуют сложные лабиринты, которые невозможно пройти с использованием метода следования по стене. Например, лабиринты со множеством мостов.
- Как пройти лабиринт:
1. Выберите то, с помощью чего вы будете отмечать дороги, по которым проходите. Если стены лабиринта сделаны из таких твердых поверхностей, как бетон, кирпич или дерево, то можно использовать мел. В других случаях можно оставлять после себя камешки или хлебные крошки, как это делали герои сказок «Мальчик-с-пальчик» и «Гензель и Гретель».
2. Каждый раз, когда вы входите в какой-то проход, ставьте маркер: делайте отметку на стене мелом, кладите камень или хлебную крошку. Если вы используете камешки, то размещайте их непосредственно у стены, чтобы другие люди, которые проходят лабиринт, случайно не пнули и не переместили их.
3. Когда вы выходите из прохода, также ставьте в конце стены метку.
4. Если вы выходите на перекресток в лабиринте, где все проходы являются неотмеченными, то выберите один из них (неважно, какой именно). Не забудьте отметить его на входе и на выходе.
5. Если это приведет вас к перекрестку, где один путь для вас новый, а другой нет, выберите неизведанный путь.
6. Если вы окажитесь в тупике, то вернитесь назад, поставьте вторую отметку. Это будет означать, что этот путь пройден дважды — туда и обратно. И идти по нему больше не надо.
7. Если вы выбираете между 2 дорогами, одна из которых использовалась 1 раз, а вторая — уже 2 раза, то выберите путь, который использовался 1 раз, и оставьте там вторую отметку. Основное правило: никогда не выбирать путь, уже содержащий 2 следа.
Этот метод в конечном итоге гарантированно выведет вас из любого лабиринта. Не факт, что это будет самый короткий и быстрый путь, но вы выйдете.