Бери и делай
Бери и делай

Чем на самом деле закончился фильм «Начало»

«Начало» — это научно-фантастический боевик режиссера Кристофера Нолана, который основан на идее осознанных сновидений. На английском языке фильм называется Inception. Буквально слово переводится как «создание», «момент внедрения», «отправная точка». По сюжету главным героям как раз предстоит внедрить определенную идею в сознание другого человека, которая станет отправной точкой для больших изменений.

«Бери и Делай» рассказывает краткое содержание фильма «Начало» и чем он закончился на самом деле.

Краткое содержание фильма

Доминик Кобб и его коллега Артур занимаются корпоративным шпионажем. Они используют экспериментальные технологии, которые помогают проникнуть в подсознание других людей во время их сна и извлечь нужную информацию.

Новый клиент Кобба, предприниматель Сайто, предлагает ему не извлечь информацию из подсознания, а, наоборот, внедрить ее. Сайто хочет, чтобы главный герой убедил Роберта Фишера, наследника его главного конкурента, развалить империю отца. Взамен Сайто предлагает Коббу решить его проблемы «всего одним звонком» и легально вернуться в родную страну, где остались его дети. Главный герой годами вынужден скрываться из-за ложного обвинения. Его жена лишила себя жизни, но полиция считает, что это сделал именно Кобб.

Кобб соглашается на предложение Сайто и собирает команду. Ее задача — спроектировать для Роберта Фишера сон, во время которого произойдет внедрение идеи. Один из членов команды, архитектор Ариадна, занимается созданием лабиринта сна. Ее Коббу порекомендовал профессор Стивен Майлс, тесть главного героя, который уверен в его невиновности.

«Цель» команды, Роберт Фишер, после кончины отца летит в Лос-Анджелес. Во время рейса продолжительностью 10 часов команда погружает его в глубокий сон, состоящий из нескольких уровней. На первом уровне команда похищает Фишера, а один из ее членов выдает себя за крестного отца Роберта и от его имени предлагает пересмотреть завещание отца. На втором уровне Кобб убеждает Роберта, что его похитил именно крестный отец и что сам Кобб — защитник из его подсознания. Этой уловкой Фишера заманивают на следующий уровень сна и попадают в его подсознание, где успешно внедряют идею о развале компании отца.

В процессе внедрения Ариадна узнает, что в подсознании Кобба находится агрессивная проекция Мэл, его жены. Кобб рассказывает Ариадне, что они с супругой экспериментировали с технологией совместного сновидения и оказались в лимбе — мире бесконечного подсознания, в котором люди могут забыть, что видят сон. Проспав в реальности всего 5 часов, Кобб и его жена провели в мире снов 50 лет. Когда настало время просыпаться, Мэл думала, что сон и есть реальность, и не хотела возвращаться назад. Тогда Кобб решил внедрить в ее подсознание идею, что все происходящее — сон. Для этого он использовал ее тотем — волчок, который не прекращает крутиться, когда они находятся во сне, и падает, если это реальность. Идея нереальности происходящего засела в голове Мэл настолько глубоко, что, проснувшись, она все еще думала, что спит. Пытаясь «проснуться», она лишила себя жизни, а обвинили в этом главного героя. Кобб бежал из родной страны, оставив детей Майлсу.

Во сне, в котором Роберту Фишеру внедряли идею, Кобб окончательно отпускает проекцию жены, но в результате неблагоприятного стечения событий вместе с Сайто попадает в лимб. Они теряются. После долгих скитаний главный герой находит Сайто, убеждает, что это сон, и напоминает об их уговоре. В конце все просыпаются и Сайто делает обещанный звонок.

Открытый финал

Приземлившись в аэропорту Лос-Анджелеса, Кобб благополучно проходит иммиграционный контроль. Майлс встречает его и провожает до дома. Кобб на секунду сомневается, что это реальность, и использует тотем Мэл. Он крутит волчок, чтобы удостовериться, что это не сон. Но, увидев детей, не дожидается результата и бежит к ним. В финальном кадре экран затемняется именно в тот момент, когда волчок начинает слегка замедляться. В результате зритель не знает, остался ли герой во сне и происходящее лишь его фантазия или он находится в реальности и действительно встретился со своими детьми.

Режиссер фильма Кристофер Нолан годами не раскрывал настоящую концовку фильма и постоянно утверждал, что финал субъективен и единственное, что имеет значение, — Коббу все равно, спит он или нет, ведь для него главное — вернуться к своим детям.

Объяснение финальной сцены

После более 8 лет споров по поводу концовки «Начала» актер Майкл Кейн, который исполнил роль Майлса, тестя главного героя, внес ясность в этот вопрос. В августе 2018 года он так прокомментировал финальную сцену: «Когда я получил сценарий „Начала“, то был немного озадачен им. Я сказал Нолану: „Я не понимаю, когда происходящее сон, а когда реальность“. Он мне ответил: „Ну, когда ты в кадре, это реальность“. Так что поймите: если я присутствую в сцене, то это реальность, а если меня нет, то это сон».

Майлс появляется как раз в финальной сцене фильма. Он встречает главного героя в аэропорту, привозит домой и подзывает к нему детей, чтобы они могли увидеть отца. Так что, несмотря на то, что зрители так и не увидели падающего волчка, в реальности Кобб вернулся к своим детям.

Поделиться этой статьёй