Бери и делай
Бери и делай

История макияжа. Период XX–XXI вв.

История косметики началась около 7 000 лет назад. Рассказать о таком долгом периоде и о том, как менялся макияж, за один раз было бы очень непросто.

«Бери и Делай» проведет небольшую экскурсию и расскажет о том, как менялась мода на макияж и средства для него за последние 2 века.

Начало — середина XX в.

  • 1900-е. В начале десятилетия макияж был не слишком популярен. В основном его использовали актрисы в кино. Косметика была настолько непопулярной, что купить ее можно было только в магазинах театральных костюмов. Женщины старались сделать свою кожу на лице и шее как можно белее. Светлая кожа была признаком высшего сословия и считалась красивой. Использовали отбеливающие кремы, лимонный сок, а также тальк, который помогал сделать кожу матовой. Еще одним признаком красоты были здоровые пухлые щеки, их подкрашивали красными лепестками. Губы в те времена тоже красили лепестками, как правило, использовали розы, герани и маки. Самое яркое пятно наносили в центр и растушевывали его к краю губ.
  • 1920-е. Были популярны тени для век, помада, тушь для ресниц, палочки для макияжа. Трендовый образ: накрашенные темным глаза и губы бантиком. Особое внимание стали уделять форме рта. Популярным было и молодое сияние бледной кожи, которого достигали при помощи кремов, румян и тональных средств. Макияж стал источником самовыражения женской силы и перестал быть чем-то вульгарным. Медийные персоны очень тонко выщипывали брови и подводили их карандашом, но в повседневной жизни это пока еще не было очень распространено.
  • 1930-е. Макияж становится более естественным. В моду входят тонкие брови. Появляется первый блеск для губ. Женщины подбирают помаду и лак для ногтей одинаковых оттенков, а также экспериментируют с цветами теней для глаз: темные оттенки уступают место светлым.
  • 1940-е. В моде высокие прически, дугообразные брови и главный штрих — красная губная помада. Ее наносили вместе с карандашом, чтобы сделать губы не только яркими, но и более полными. Поверх матовой помады наносили вазелин для придания блеска.

Середина — конец XX в.

  • 1950-е. Насыщенный красный цвет помады уступает место розовому, а также пурпурно-красным и оранжево-красным оттенкам. Тени для век использовались не очень обильно, наносили лишь один цвет, растушевывая его к бровям. Предпочтение отдавали туши для ресниц и подводке, которая использовалась вдоль верхней линии ресниц и чуть выходила за рамки глаз изящной линией. Акцент сместился на глаза. Тонкие брови вышли из моды — теперь они имели более естественную толщину (от средней до широкой) и заостренный внешний кончик.
  • 1960-е. Тени для век подбирают под цвет глаз (зеленые и сине-зеленые тени — для зеленых и карих глаз; синие — для серых и голубых; серые, бежевые и коричневые — для серых и карих). Также в моде макияж глаз с черной линией теней от внутреннего уголка глаза к внешнему: она наносилась на складку верхнего века. Примечательно, что линию не растушевывали. На подвижное веко наносили белый или пастельные оттенки. А под бровью использовали более светлые тени. Активно используются накладные ресницы, в моду возвращается красный цвет помады, розовые, коричневые, коралловые, пастельные и бежевые оттенки тоже популярны.
  • 1970-е. Популярен естественный цвет лица, бронзатор, придающий ему легкий загар и выраженные румяна. Популярными цветами теней для век являются зеленый, синий, пурпурный, а под брови наносят белый или серебряный. На пике моды перламутровые и переливающиеся блестящие тени. Четкую линию из 1960-х растушевывали, придавая ей миндалевидную форму, делая ее более мягкой. Многие женщины использовали один цвет теней на все веко и светлый оттенок под бровью. Макияж этого периода мягкий и мерцающий. Была популярна губная помада разных оттенков, также очень модным был блеск для губ.
  • 1980-е. В моде яркие глаза и скулы, заметно подчеркнутые румянами. Чем ярче, тем лучше! Популярный синий цвет теней для век и подводки комбинировался с другими яркими оттенками. Глаза красили очень обильно. Важным элементом этого периода является родинка на лице, нарисованная подводкой или карандашом.

Конец XX — начало XI в.

  • 1990-е. В начале этого периода отдавали предпочтение минимализму: красная помада и нейтральный макияж глаз, иногда с подводкой. Во второй половине десятилетия матовые текстуры и нейтральные оттенки уходят в прошлое, появляется интерес к очень блестящим губам и разноцветным палитрам в макияже глаз.
  • 2000-е. В моде помада с легким мерцанием и блеском, белые тени для век, smoky eyes, создающий эффект дымчатых глаз. В конце десятилетия блеск для губ вытесняет матовую помаду на второй план.
  • 2020-е. Этот период сочетает в себе множество экспериментов. В моде монохромный макияж (когда один и тот же оттенок наносится на глаза, губы и лицо), пастельные оттенки теней для глаз, но в то же время есть место и для ярких цветов. Губы обыгрываются не с помощью цвета, а с помощью формы: макияж наносят так, чтобы они казались визуально более полными и пухлыми. Также возвращаются модные тенденции 1990-х. Проводят различные эксперименты с подводкой для глаз, выбирая, например, тройную, белую или неоновую. А вот ярко выраженные скульптурные брови уступают место более естественным, как бы растушеванным и причесанным.

Первая косметика ХХ в.

Первая тушь для ресниц массового производства была создана в начале ХХ в. Томас Лайл Уильямс, вдохновленный старшей сестрой Мейбл, которая наносила на ресницы вазелин с угольной пылью, разработал тушь Lash-Brow-Ine. В дальнейшем он переименовал свой косметический продукт, назвав его в честь сестры. Получилось название Maybelline. Уже в 1914 году Т. Л. Уильямс основал компанию, известную и по сей день как Maybelline New York.

В этом же столетии стала развиваться и другая косметическая компания — Max Factor. Изначально ее основатель Максимилиан Факторович изготавливал парики, а затем стал продавать их и театральный грим для киноиндустрии. Однако для кино театральный грим подходил не очень хорошо, так как его нужно было наносить очень толстым слоем, а на экране это смотрелось плохо. К 1914 году Максимилиан усовершенствовал свой первый косметический продукт настолько, что его имя стало самым авторитетным в области косметики для кино на тот момент. В результате практически все крупные звезды тех лет были клиентами Макса Фактора.

В 1918 году он разработал свою линию пудры и придумал те самые «губы Пьеро» в виде сердечка. Он создавал индивидуальные оттенки для известных актрис. Еще через 2 года Макс Фактор согласился использовать термин «макияж» в отношении своей продукции, хотя раньше он считался вульгарным. Он также оставался крупнейшим дистрибьютором театральной грим-краски. В 1922 году он сосредоточился на собственной продукции, и вскоре Max Factor стала ведущим брендом косметики, известным широко за пределами киноиндустрии, что, безусловно, расширило возможности женщин в искусстве макияжа. Впоследствии Макс Фактор и его последователи в компании создали:

  • первый блеск для губ (1930 год)
  • жидкую эмаль — предшественницу первого лака для ногтей (1934 год)
  • первую неразмазывающуюся губную помаду Tru-Color (1940 год)
  • первую водостойкую косметику (1971 год)
  • первую 12-часовую стойкую губную помаду (2000 год)
Бери и делай/Красота/История макияжа. Период XX–XXI вв.
Поделиться этой статьёй
Возможно, вам понравятся эти статьи